Проспект Мира, 2 Минуты от МЕТРО )))
129110, Россия, г. Москва,
ул. Гиляровского, 36 стр.1а.
rbt1@mail.ru
Мастерская по ремонту

Стук в швейной машине

Основные виды неисправностей швейных машин и методы их устранения

 

1. Затупилась игла:

а) от длительной работы;

б) от удара иглой по лапке, игольной пластине, челноку и др.;

в) очень толстая игла. Это вызывает во много раз большее сопротивление при прокалывании ткани, отчего увеличивается суммарный стук почти во всех шарнирных соединениях, изнашиваются детали, сокращая срок службы машины

 

1. Такую иглу заменить или заточить. Поставить более тонкую иглу

Причины неисправностей

Методы устранения

 

2. Загнулось острие иглы. Кроме вреда, указанного в п. 1, такая игла уводится в сторону и ударяется о челнок при пошиве толстой ткани

 

2. Заменить иглу

 

3. В узком канале зубчатой рейки транспортера ткани спрессовались очесы с грязью. При каждом подъеме рейки -Происходит удар об игольную пластину

 

3. Снять игольную пластину и вычистить узкий канал рейки от постороннего наслоения

 

4. В челночное устройство попали нитки. Любое увеличение сопротивления на игле или челноке вызывает резкое увеличение динамической нагрузки почти на всех движущих сочленениях машины

 

4. Опрокинуть машину на петлях, вынуть шпульный колпачок, отвернуть винт крепления пластинчатой пружины на корпусе хода челнока, снять запорную скобу, вынуть челнок и вычистить паз. Собрать узел в обратном порядке. При сборке не забудьте, что опорное кольцо ставится скосами (на концах) наружу (для машины 2М кл. ПМЗ)

 

5. Ролик нитепритягивателя стучит об угол паза, образовавшегося от сильного износа в кривошипе на коленчатом валу. Второй причиной стука может быть поломка тонкой стенки паза на одном из участков кривошипа

 

5. Только замена кривошипа на левом конце главного вала решит эту проблему

 

6. Затянут малый вал с кулисой (ход машины очень чувствителен к затяжке именно этого вала)

 

6. Отпустить конус малого вала настолько, чтобы ход стал легким, а продольный люфт не ощущался рукой

 

7. Затянут вал толкателя челнока

 

7. Установить продольный зазор вала такой величины, чтобы он лишь чуть ощущался рукой. Большой зазор вызывает стук в машине.

 

8. Образовался люфт в подшипниках шатуна коленчатого вала в результате выработки или ослабления винтов крепления

 

8. Если люфт на шейке коленчатого вала — снять крышку подшипника и подпилить ее плоскость.

 

9. Одна из деталей при движении задевает соседнюю — например, ползун кулисы при больших оборотах маховика задевает проушину вала подачи; выходной конец толкателя задевает за запорное кольцо

 

9. Такую неисправность обнаружить трудно. Следует поочередно снимать детали и узлы с машины и опробовать вращение маховика на большой частоте. При малой частоте неисправность не обнаруживается. В первом случае спилить проушину на 1 мм. Во втором — подогнуть толкатель внутрь

 

10. Рожок вилки вала подъема зубчатой рейки ударяет о платформу. Этот вал будет верхним тогда, когда машина откинута на заднюю сторону

 

10. Снять верхний вал подъема зубчатой рейки. Тщательно протереть ветошью вилку и место касания ее о платформу. Наличие на вилке и платформе блестящих точек разного размера свидетельствует о том, что вилка стучит о платформу. Запилить места контакта на глубину 0,5 мм

 

11. Слишком большой зазор между челноком и толкателем

 

11. Подогнуть толкатель в сторону челнока. Зазоры должны быть такими (для машины 2М кл. ПМЗ): а) на входе нитки — 0,3 мм; б) на выходе — 1 мм. На машинах других марок.

 

12. Сломалась пластинчатая пружина на толкателе челнока

 

12. Поставить новую пластинчатую пружину. Ее можно сделать самому из сталистой ленты толщиной 0,4 мм. При монтаже самодельной пластины важно не допустить возвышения головок винтов крепления над пластиной, иначе верхняя нитка будет задевать за них и обрываться

 

13. Нижний винт рамки игловодителя стучит об экран электрической лампочки (машина «Чайка»)

 

13. Узел патрона разобрать и уменьшить угол сгиба экрана до 80°. Собрать узел

 

14. Зубчатая рейка поставлена криво. При движении она зацепляет за игольную пластину

 

14. Снять игольную пластину, ослабить винты крепления рейки и установить ее без перекоса

 

15. Затянуты верхний и нижний валы транспортера ткани

 

15. Ослабить валы в конусах. Зазоры должны быть еле ощутимы рукой

 

16. Игла находится в крайнем нижнем положении, а кулиса повернута внутрь. В результате происходит стук ползуна в кулисе о малый вал

 

16. Снять малый вал и спилить на глубину 0,5 мм то место на валу, где виден ударный контакт. При установке малого вала учитывать следующее:

а) в конусах вала зазор не ощутим рукой, но вращение легкое;

б) в нижнем подшипнике шатуна зазор еле ощутим рукой;

в) при проворачивании маховика на несколько оборотов не должно быть заеданий

 

17. Вывернулся винт на шатуне игловодителя и задевает за корпус рукава (машина 2М кл. ПМЗ)

 

17. Снять фронтальную крышку, завернуть стяжной винт шатуна до отказа, затем отвернуть его на 1/4 оборота

 

18. Продольный люфт главного коленчатого вала — частый случай, особенно у машины «Чайка»

 

18. Для машины 2М кл. ПМЗ и подобных сделать упор в махо вик и подбить кривошип со стороны фронтальной полости. Для машины «Чайка» и подобных снять верхнюю крышку, ослабить стопорный винт левой втулки коленчатого вала и сместить ее влево настолько, насколько позволяет легкость вращения вала

 

19. Вильчатый рычаг механизма двигателя ткани стучит о платформу

 

19. Снять корпус хода челнока, вал толкателя челнока и нижний вал подачи материала. Обнаружить места контакта вилки с платформой и подпилить их на 0,5 мм. Собрать все в обратном порядке. При сборке отрегулировать расстояние (оно равно 2-3 мм) между носиком челнока и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении

 

20. Выходной конец толкателя задевает за корпус хода челнока

 

20. При помощи отвертки подогнуть на 0,5 мм выходной конец толкателя. Зазор между челноком и толкателем подрегулировать. На входе нитки он должен быть равен 0,3 мм, а на выходе — 1 мм (для машины 2М кл. ПМЗ)

 

21. Ослабло крепление толкателя челнока на левом конце вала

 

21. Разобрать узел толкателя челнока. Выбив штифт (он легко выбивается), подложить под него полоску фольги и запрессовать

 

22. Поводок ручного привода при намотке ниток задевает за моталку (машина 2М кл. ПМЗ и др.)

 

22. Снять ручной привод и спилить угол поводка на 1,5-2 мм

 

23. На шестерне ручного привода сломан один зуб или более

 

23. В таком случае проблему решит замена ручного привода. Если убрать одну шестерню, подобрать к оставшейся другую очень трудно

 

24. Ослаб винт крепления игловодителя

 

24. Отрегулировать момент встречи иглы с челноком, соответственно марке машины) и надежно завернуть винт крепления игловодителя

 

25. Винт крепления втулки маховика ослаб. Большой люфт втулки и большая скорость усиливают стук в машине (машина «Орша»-2М кл.), но если зажать винт крепления втулки, сразу же появляется тяжелый ход машины.

 

25. Снять маховик и завернуть стопорный винт втулки. Если появился тяжелый ход в машине, снять втулку 4 и спилить ее левый торец 6 на 0,2 мм (торец, обращенный к рукаву машины).

 

 

26. Ослаб винт крепления нитепритягивателя. Такая неисправность встречается редко. Ось ролика в нитепритягивателе ослабла

 

26. Винт надежно завернуть большой отверткой. Оправкой со сферическим концом раздать расклепанный конец крепления оси ролика

 

27. Слишком высоко установлена нажимная лапка. Иглодержатель стучит по ней при выполнении толстых швов

 

27. Снять фронтальную крышку, отвернуть винт крепления стержня лапки в кронштейне и опустить лапку пониже так,чтобы иглодержатель не касался ее при прокручивании маховика. При регулировке уровня лапки рычаг подъема должен быть поднят

 

28. Стук в соединении ножного привода

 

28. Ножной привод должен работать бесшумно.

 

28А. У машин «Чайка»-115 и «Чайка»-2 кл. при правом уколе зигзага зазор между иглой и правым краем отверстия в игольной пластине должен быть более 0,1 мм. Но при этом зазоре у некоторых машин наблюдается стук рамки игловодителя о нижний винт крепления кронштейна рамки или о шарнир нитепритягивателя

 

28А. Разобрать узел. Снять рамку игловодителя и спилить на ней места касания на глубину 1 мм

 

29. Слишком большой люфт в зубьях червячной и ведомой шестерен блока зигзага (машина «Чайка»-142М и др.). Винт крепления, крепящий блок к задней стенке корпуса, залег на дно отверстия

 

29. Снять блок. Отверстие в стенке рукава пропилить вниз на 1 мм для прохода винта 16

 

30. Верхняя крышка шатуна (машина «Чайка»-142М) задевает за рычаг включения Ручки ширины зигзага.

 

30. Снять верхнюю крышку шатуна и спилить на 1 мм цилиндрический выступ

 

31. Нитенаправительная пластина поставлена с большим напуском вперед (на швею). Она мешает движению зубчатой рейки при возвратном ходе (машина «Чайка»-132М и др.)

 

31. Спилить выступающую часть нитенаправительной пластины заподлицо с вертикаль ной плоскостью запорного кольца. Дно зева пластины может выступать за кольцо не более чем на 0,5 мм

 

32. Кулачок малого вала заедает в вилке подъема зубьев. Это может быть в любой машине, но чаще в машине 2М кл. ПМЗ. По этой же причине может быть тяжелый ход машины

 

32. Снять вал (он с кулисой и соединен с шатуном), протереть кулачок. На нем будут блестящие точки — это места сильного трения, их подпилить на глубину 0,2 мм и прошлифовать

 

33. Рычаги нитепритягивателя или рычаг большого коромысла стучат о провода в машине (машина «Чайка»). Провода в крышке уложены не по прямой линии

 

33. Снять верхнюю крышку и уложить электропровод по середине крышки строго по прямой линии

 

34. Стук коленчатого рычага большого кривошипа (на левом конце главного вала) об ослабленный стопорный винт (частый случай у машин «Орша», машины «Чайка»). При ослаблении стопорного винта коленчатый рычаг никогда не проворачивается вручную

 

34. Медленно вращая маховик, совместить монтажное отверстие в корпусе рукава с винтом, стопорящим коленчатый рычаг в кривошипе, и завернуть винт до отказа. При этом коленчатый рычаг займет правильное положение

 

35. Нитепритягиватель стучит о крышку рукава — в месте разъема образовался уступ

 

35. Снять крышку и спилить на ней выступающий угол разъема

 

36. Заедание челнока в пазу корпуса хода. Отсутствие зазора между челноком и запорным кольцом. При большом заедании будет заклинивание машины, при малом — стук (машины «Аико», «Чайка»)

 

36. Разобрать челночное устройство и в корпусе хода профрезеровать вертикальный челночный паз на глубину, обеспечивающую легкость вращения челнока.

 

37. Шпульный колпачок туго вращается на оси челнока

 

37. Подпилить торец оси шпульного колпачка на длину 0,3 мм. Эта операция очень трудная и требует особых инструментов: алмазных надфилей, брусков и абразивных камней диаметром 5-6 мм. Ножка камня зажимается в патрон, которому придается большая скорость вращения

 

38. Перекос валов шестерен малой конической (ведомой) и секторной (машина «Чайка»-142 М кл.)

 

38. Перекос можно устранить только заменой корпуса хода челнока в сборе (подбором)

 

39. Игла при зигзаге переходит с левого укола на правый и наоборот мгновенно, не плавно. Ведомая пластмассовая шестерня неисправна: У нее смята часть зубьев по той причине, что из-за неисправности педали машина работала рывками

 

39. Заменить ведомую шестерню в блоке зигзага на новую. Педаль отремонтировать так, чтобы она регулировала малый и большой ход на маховике

Где мы

Проспект Мира
129110, Россия, г. Москва,
ул. Гиляровского, 36 стр.1а.
rbt1@mail.ru

О компании
диагностика и ремонт консультация контакты Сервисный центр в Москве
Ремонт бытовой техники в Москве