Швейцарская часовая промышленность никогда бы не достигла такого высокого уровня без профессиональных учебных заведений. Именно они обеспечивают (как раньше, так и сегодня) подготовку квалифицированных специалистов-часовщиков, используя опыт, накопленный веками, и внедряя научно-технические инновации.
Первые школы часовщиков были открыты в середине XIX века по настоянию часовых производителей. На том этапе развития часовое производство характеризовалась четким разделением труда, и возникла необходимость в аккумуляции и систематизации накопленных знаний. Первая школа открыла свои двери в 1824 году в Женеве, за последующие десять лет были основаны две другие, соответственно в Невшателе и Берне. Обучение профессии часовщика занимало, как правило, три года. В программу обязательно входила практика и теория. Только немногим студентам удавалось закончить свое образование, и постепенно школы потеряли финансовую поддержку со стороны часовых производителей.
Идея реорганизации системы обучения часовщиков принадлежит Жаку Давиду, бывшему техническому директору часовой фабрики Longines в Сен-Имьере. Возвратившись в Швейцарию после Всемирной выставки в Филадельфии, он предложил использовать в учебном процессе американскую модель обучения, объединившую теорию с производственной практикой. Для этих целей в учебных цехах должны быть установлены станки и введен новый предмет – механика. Однако прогрессивные идеи Жака Давида не встретили поддержки у руководства школ часовщиков, которые не могли отойти от традиционных методов преподавания. Дальновидный инженер добился реализации образовательного проекта на своей фабрике, успех которого был настолько велик, что постепенно все швейцарские школы часовщиков переняли "Сен-Имьерскую модель обучения".
До сегодняшнего времени обучение профессии часовщика осуществляется на базе профессионального училища в сочетании с производственной практикой на предприятии. Существуют три пути получения профессии: