Искусство на цифровых экранах

Оцифровывается сегодня все: древние рукописи, архивы, и конечно, же произведения искусства. Стремясь выжить в современном коммерческом мире, даже музеи пошли по пути интерактивности, создания цифровых коллекций и виртуальных выставок.

Более того, оттолкнувшись от философских установок постмодернизма, искусство перешагнуло грань физического пространства и от реального арт-объекта потянулось в мир виртуальных теней и экранных образов. Эта тенденция осталась бы мертворожденной или привязанной к полутемной музейной атмосфере, если бы не взрывной рост технологий цифровых экранов, которые способны воспроизводить изображения, видоизменять их, тиражировать в любом количестве и качестве.

Постепенно, искусство стало выбираться из музейных залов на улицы городов, сначала через фестивали света. Некоммерческий проект “Urban Screens” начал свою деятельность по пропаганде мультимедийных технологий в городской среде еще в начале века. Арт-фестивали на светодиодных экранах агентства цифровых экранов “Ситивидение” в России стали пионером расширения функционала светодиодных экранов.

Эти проекты показали возможности использования экранов не только для рекламы, но и в целях пропаганды культуры и искусства среди населения через распространение медиафасадных и проекционных технологий, способных превращать целые здания или пустые стены в причудливые мега-экраны.

Распространение сетей цифровых экранов DOOH сегодня позволяет превратить экраны не только в коммерческие точки по зарабатыванию денег на рекламе, но и в информационные объекты общественного значения. В результате, стало возможным превращать публичное пространство в пространство музейное, информационно-насыщенное, эстетически маркированное.

Сегодня стрит-арт – это не только оригинальные постеры или граффити – но и прежде всего слайд-шоу на DOOH экранах, как LCD, так и светодиодных. Получается, что развитие мультимедийных и светодиодных технологий изменяет инфраструктуру современного изобразительного искусства, его организацию, экономику в глобальном масштабе. Город преображается в просторную коммуникационную территорию, перестает быть только местом скученного обитания, открывает своим жителям с помощью экранных выставок возможность эстетического наслаждения посреди суеты, сутолоки и стрессов повседневной жизни.

Вот недавний пример цифровой арт-выставки в метро Амстердама и Роттердама, когда полотна знаменитого Рейксмюзеум (Rijksmuseum) гармонично вписались в совершенно непривычную обстановку “подземки”.

Интересный пример из США: долгосрочный проект “Искусство на экранах” под патронажем Бостонского музея киберискусств. Установленная прямо перед выставочным комплексом (Boston Convention & Exhibition Center) стела с несколькими светодиодными экранами показывает посетителям и прохожим (до 100 тысяч человек в день) оцифрованные изображения картин из постоянной коллекции и обновляемых экспозиций, а также коммерческую рекламу и информацию об услугах музея.

В марте 2014 пять музеев США договорились с Ассоциацией наружной рекламы США (OAAA) о проведении кампании по пропаганде американского искусства. Раньше подобные акции устраивали лишь в известных культовых местах типа Таймс Сквер, бульвар Сансет (Лос-Анджелес) и Шоссе Вилла Роджерса (Route 66). Новый широкомасштабный проект задуман впервые в истории: на протяжении августа 2014 года приблизительно 50 знаменитых и узнаваемых полотен американских художников-классиков будут появляться на почти 50 тысячах цифровых экранов на всей территории США – на уличных светодиодных экранах, на LCD экранах в метро, автобусах и уличных транспортных остановках.

Нечто подобное, хотя и в существенно меньших масштабах, регулярно проводит группа Pattison Onestop в Канаде. На сети собственных цифровых экранов в крупных торговых центрах по всей Канаде группа проводит тематические арт-показы, под названием “Art in Transit”. Например, в мае-июне 2014 группа проводит концептуальную выставку коллажного современного искусства “Искусство в нарезку”: показываемые работы состоят из фрагментов современных и ставших уже классическими старых картин, графических новаторских элементов фона, авторских работ в стиле игривого пастиша, представленных в виде коллажей.

В Англии компания Ocean Outdoor постоянно проводит на своих светодиодных экранах кампании “The Art of Outdoor”, предлагая горожанам включится в своего рода фестивали творчества.

Подобные примеры можно множить. Главное, что хорошая идея по пропаганде искусства получила поддержку со стороны операторов цифровой рекламы. Искусство на экранах – новая тенденция, которую уже не остановить. Публичные экраны сегодня приближают к нам не только рекламу и товары, но и искусство, поддерживают общественный интерес к музеям и экспозициям, делают всех нас эмоционально и интеллектуально богаче.

Главный редактор Screens (журнал о светодиодных экранах и вывесках) - Владимир Крылов, к.т.н.

Зам. главного редактора - Михаил Никуличев, к.ф.н.

Где мы
Проспект Мира
129110, Россия, г. Москва,
ул. Гиляровского, 36
rbt1@mail.ru
О компании
диагностика и ремонт консультация контакты Сервисный центр в Москве
Ремонт бытовой техники в Москве