Золотые рамы для картин

Роскошное обрамление

Позолоту для рам стали использовать давно, что во многом связано с символикой золотого цвета - условного и роскошного. Художники эпохи Возрождения первыми стали "одевать" свои полотна в шикарные золотые рамы. Труд резчика и позолотчика ценился не менее чем ремесло художника. Для классической живописи лучше всего выбрать торжественную позолоченную раму - резную или с лепниной. Золото – это богатство и роскошь, блеск этого металла дарит ощущение спокойствия и уверенности. Золотые рамы соответствуют широкому разнообразию художественных стилей. Для оформления зеркал, постеров и фотографий прекрасно подходит золотой и серебряный багет с минимальным количеством декора. Классический багет под дерево с тонкой золотой окантовкой придаёт интерьеру лёгкость и непосредственность. Не строгий, но и не помпезный, не слишком серьёзный, но и не легкомысленный - такой багет идеально подходит тем, кто во всём любит меру.

Большая часть деревянного золотого багета позолочена способом ручного золочения. При этом способе на профиль багета вручную последовательно наносятся тончайшие листки золотой фольги. При золочении используется треснувшая или специально раздробленная фольга. Позолоченная водным золочением поверхность багета точнее всего передаёт реальное качество золота. После золочения применяются тиснение узора на поверхности багета. Рельеф на поверхности профиля деревянного багета получают выдавливанием. Особую выразительность багету золочёному ручным способом придают разнообразные приёмы ручной обработки - процарапывание, набрызг, покраска с эффектом «кракелюров» (имитация растрескивания), нанесение «патины». В результате такой сложной обработки поверхности багета достигается необычная глубина тонов, мягкость переходов и многообразие оттенков золотого цвета.

В коллекции золотого деревянного багета представлены разнообразные варианты состаренного дерева, созданные с использованием различных техник ручного золочения , покраски и эмбоссирования (выдавливание узора на поверхности багета).

Есть в истории искусства картины, которые существуют как единое целое со своим обрамлением, достаточно вспомнить «Святое семейство» Микеланджело из галереи Уфицци во Флоренции.

Хорошая рама является своеобразным тестом для картины - слабую живопись в роскошную раму не оденешь, ее несовершенство сразу станет еще более очевидным. Напротив, если сама картина высокого уровня, удачно подобранная рама подчеркнет её достоинства и обогатит её восприятие. Уже не столь важно, каков будет контекст интерьера — рама сама станет как бы интерьером для картины. При этом вырезанная из дерева и покрытая позолотой рама сама по себе является произведением декоративно-прикладного искусства и может стоить немалых денег. Не случайно среди антикваров практикуется отдельное указание цены и авторов картины и рамы.

В наше время рамы могут делать из чего угодно - из дерева, металла, пластика, стекла и керамики. Рамы могут сохранять фактуру материала, из которого сделаны, а могут ее скрывать — покрытые краской или лаком.

Наиболее беспроигрышный вариант для любого интерьера — рама золоченая. Очень сложно говорить о золоченой раме как некоем явлении, феномене, не затронув тему культового искусства. Так же сложно, как и говорить вообще об истории искусства, не вспомнив о его сакральных истоках. Как светская картина изначально была культовым, ритуальным изображением, а позже иконой, так и рама служила не только для ее оформления, но и несла равную символическую нагрузку. Рама для иконы или же киот не просто обозначали границу мира земного и мира горнего, и не только подчеркивали значимость изображения и особенную его ценность. Золото всегда было символом света Божественного, священного, и лишь этот свет и мог обрамлять моленный образ.

Когда мы видим обилие золота и серебра в старинных церквах, в оформлении иконостасов XVIII —XIX веков, мы понимаем, что это не просто помпезное украшение, но обозначение Божественного присутствия в сакральном пространстве.