Виды деревянного багета

Багетные фабрики выпускают различные виды деревянного багета: от багета инкрустированного шпоном ценных пород дерева до багета из цельной древесины, лакированного, патинированного и позолоченного вручную.

По виду профиля, материалу и отделке выделяют несколько видов деревянного багета.

Самый простой вариант - это плоские профили багета. Могут быть как с естественной фактурой дерева (морёные различных оттенков), так и покрытые непрозрачными красками, цветными, золотыми или серебристыми. Яркие абстрактные композиции, современные фотографии или плакаты смотрятся лучше всего именно в таких плоских цветных рамах, поскольку они не ассоциируются с классикой и стариной.

Коллекция багета «морёное дерево» включает деревянный багет различных оттенков коричневого цвета: от натурального цвета дерева (светлого жёлто-охристого) до насыщенного чёрно-коричневого. «Морёный» багет обычно тонируется, то есть покрывается полупрозрачной краской, которая оставляет видимой текстуру деревянных волокон. Перед покраской с помощью нанесения на профиль деревянного багета нескольких тончайших слоев прозрачного грунта неровности волокон выравниваются.

Деревянные багеты плоского профиля изготавливаются с тиснением, процарапанные с различными узорами, и даже лепные.

Профиль «коробочка» - один из видов плоского профиля, на котором рельеф не выражен. Высота профиля у «коробочки» значительно больше его ширины. Форма плоского профиля лаконична, поэтому «коробочка» чаще всего используется при оформлении современных по стилю и технике исполнения изображений: живописи, графических работ, трехмерных объектов (ордена, медали, оружие, спортивная форма, веера, музыкальные диски) и любых других предметов, которые хотелось бы сохранить на память.

Плоский профиль используется также в качестве паспарту для картин. Индивидуальные особенности изображения можно подчеркнуть составляя раму из двух видов багета. Частным случаем составной рамы является так называемое "деревянное паспарту" — широкий плоский багет, как правило светлых тонов, часто с имитацией текстуры холста или обтянутый реальным холстом. С необработанной боковиной, отделанный тканью, замшей или под золото, плоский багет-вставка располагается между картиной и рамой, увеличивая её ширину. Подобное решение используется при обрамлении масляной живописи, при оформлении которой не используется паспарту из картона, но часто возникает необходимость отделить изображение от рамы, расширить зрительное пространство.

Для того, чтобы усилить впечатление от картины прменяется кантузкая декоративная планка шириной 3-10 мм, которая укладывается по внутреннему периметру рамы. Кант (его ещео называют слип), удачно подобраный по цвету и рельефу орнамента, позволяет подчеркнуть нюансы изображения.

Существует два вида декоративных профилей : гладкие профили (с ровной гладкой поверхностью) и викторианские (с тиснением по всей длине профиля).

Также для создания дополнительного эффекта кант применяется как один из элементов декорирования паспарту. Кант - узкая деревянная планка (гладкая, резная, тонированная, крашенная, состаренная) - перегородка, отделяющая паспарту от самой работы.

Благодаря особой форме профиля, кант может быть смонтирован в окно паспарту (в этом случае кант становится частью дизайна паспарту) или под четверть багета (в этом случае он становится частью дизайна багета). Кант должен сочетаться по цвету и отделке с паспарту и рамкой.

Прямые, или классические, профили имеют высокую наружную кромку, ниспадающую внутрь к изображению. Это самый распространённый вид багетного профиля, поэтому для него применяют различные варианты отделки: лакированные, тонированные или морёные (хорошо видна фактура дерева); покрашенные, золочёные (идеальны для оформления классической живописи).

Широкие классические профили прекрасно подходят для оформления масштабной живописи и зеркал. А различные оттенки старинного золота как нельзя лучше гармонируют с антикварными произведениями и идеально подойдут для оформления роскошных классических интерьеров.

Дизайнерский багет простых форм с оригинальными покрытиями, выполненными с помощью различных техник нанесения краски (набрызги, мазки широкой кистью, эффект разъеденной краски) прекрасно подойдет для оформления современной абстракции, модных интерьеров.

Если прямой профиль имеет плоскую часть, расположенную ближе к внутреннему краю илм посередине профиля, его называют "кабинетным". С помощью кабинетного профиля можно гармонично декорировать старинные карты, гравюры, документы, уместные в оформлении рабочих кабинетов.

У обратного профиля наивысшая точка находится у внутренней кромки, что создаёт эффект "выталкивания" картины из рамы.

Для изготовления составных рам можно комбинировать багет прямого и обратного профилей. Широкие багетные профили обычно сложносоставные: на основу наклеивается или шпон ценных пород дерева, или мягкая деревянная рейка с продавленным рисунком.

При изготовлении багетной рейки дерево используется как основа, а все внешние "завитушки" лишь штамповка или отливка из специальной массы.

В старину рельеф лепных узоров отливался из гипса (сейчас - из специальной древесной массы), который затем окрашивался.

На натуральном дереве резьбу такой сложности можно сделать лишь вручную.